Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Стенды «Уголок природы и погоды», календарь, познавательная литература о природе, дидактические игры; природный материал (шишки, листья, семена, песок), фигурки животных, проживающих в данной местности, оборудование для труда в природном уголке. Полочка избыточной информации: (со средней группы) материалы и приборы для детского экспериментирования (лупы, мензурки, весы, пипетки, воронки, камешки, емкости с различными видами круп, семян, емкости разной вместимости, мерки, ложки и др.), познавательная литература, (Энциклопедии «Почемучки»); настольно- печатные игры по ОБЖ («Лото01», «Малыш и улица», «Как избежать неприятностей», и т.д.) Краеведение: (средняя, старшая, подготовительная подгруппы) материалы для ознакомления с историей, культурой, бытом родного края, России и народов мира; карты, глобус, энциклопедии, познавательная литература; книги о жизни людей в древности, сказки и былины, тематический материал; Российская символика (герб, флаг). Полочка красоты: иллюстративный и наглядный материал для ознакомления с предметами прикладного искусства, живописи, скульптуры, графики; Центр изобразительной деятельности: - Оборудование для самостоятельной изобразительной деятельности: карандаши, краски, трафареты, шаблоны, мелки, цветная бумага, альбомы для рисования и изготовления поделок. Оборудование для аппликации, альбомы с образцами художественных росписей, поделок и др.; - Материал для ручного труда: образцы, нитки, иголки, пуговицы, бусинки, кусочки ткани для аппликации и др.; - Дидактические игры, «Составь картинку», «Укрась матрешку» и т.п. Речевой центр: дидактические игры и пособия на развитие связной речи и звуковой культуры речи; наглядный материал (скороговорки, потешки, стихи и т.п.); словарь трудных слов, настенный алфавит или магнитная азбука, рабочие тетради по подготовки к обучению грамоте подготовке руки к письму (для групп старшего возраста); буквенные конструкторы, палочки для выкладывания букв. Литературный центр: созданы условия для самостоятельного ознакомления детьми с художественной литературой и периодической печатью, художественная литература подобрана в соответствии с возрастом детей. Организуются тематические выставки книг, детей знакомят с портретами писателей и поэтов. Центр математики: (со средней группы) дидактические игры на формирование способностей видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения, зависимости; наглядный и счетный материал, занимательные и познавательные книги – головоломки, задачники; игры: наборы геометрических фигур, модели часов для закрепления временных представлений, блоки, счетные палочки, цифры. Центр сенсорного развития: (младший возраст) шнуровки, пирамидки, застежки, вкладыши, мозаики различного вида и размера, логические кубики, дидактические игры на восприятие, классификацию, сенсорные эталоны (цвета, формы, величины); игры и игрушки на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений,. Центр конструирования: конструкторы деревянные настольные, другие конструкторы (пластмассовые. Деревянные. металлические), мелкие игрушки, машинки и др.материал для обыгрывания построек, Центр здоровья и физического развития: энциклопедии «Расти здоровым», «Будь здоров, малыш» и др., выставки «Виды спорта», «Азбука здоровья», дидактические игры-раскраски: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Сколько ты двигаешься»; Оборудование для организации самостоятельной двигательной активности детей, физических качеств: мячи разные, обручи, скакалки и др.,; есть схемы общеразвивающих упражнений; (тактильные коврики и т.д.); имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке др.); оборудование для разыгрывания сценок и спектаклей, организации игр драматизаций ( ширмы, маски, костюмы, занавес, и т.п.); музыкальные инструменты (колокольчики, бубны. и др.). В младших группах для ряженья предлагают маски. Бусы, различные головные уборы, элементы костюмов. Игровые уголки для организации сюжетно ролевых игр в соответствии с возрастом и интересами детей. В младшем возрасте: атрибуты для игры в дом, детский сад, больницу, пассажирский транспорт (автобус, машина); В средней группе: атрибуты для игры в парикмахерскую, магазин. Больницу, В старшей группе: атрибуты для игры в дом поликлинику, детский сад, аптеку,. В подготовительной группе: атрибуты для игры в детский сад, школу, , аптеку, пожарную станцию, автомобильную парковку, и др. В старшей и подготовительной группе есть уголок дорожного движения, где дети закрепляют знания о правилах дорожного движении и обыгрывают различные ситуации. В микрометодкабинетах групп сосредоточены: - методическая литература и методические пособия по образовательным областям; - иллюстративно-наглядный, дидактический, демонстративный и раздаточный материал; - технические средства обучения:, аудиокассеты; - рабочая документация: паспорт группы, календарные планы, перспективные планы, лист здоровья, сведения о родителях и т.п.; - информационный материал по работе с родителями: тематика родительских собраний и консультаций, рекомендации специалистов, наглядный материал для «Родительского уголка».
Музыкальное оборудование: музыкальный центр, телевизор, наборы детских музыкальных инструментов (погремушки, бубны, ложки), кукольный театр, маски и костюмы для инсценировок, ширма, нотный и демонстрационный материал, методическая литература, конспекты праздников и развлечений, аудиокассеты и DVD диски.
Физкультурное оборудование: обручи, гимнастические палки, маты, мячи разного диаметра, массажные мячи (прыгуны). Атрибуты для проведения утренней гимнастики и подвижных игр: маски, флажки, ленточки, платочки, кубики и т.д. Методическая литература, пособия, картотека игр, считалок, занятий, конспекты спортивных мероприятий. Рабочая документация.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителейСведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют